воскресенье, 11 марта 2012 г.

Мы любим Вас, товарищ Путин!!!


Странно двоякое у меня отношение к прошедшим выборам президента РФ. С одной стороны, та нарочитая шумиха и показуха о присутствии на выборах общественного контроля, об открытости выборов, физическом и интернет наблюдении и прочее, очень трудно игнорировать или опровергнуть. С другой стороны, лично я голосовал примерно в 18.00. Как я отметил, к этому моменту по спискам моего, и нескольких других домов, которые пролистала член избирательной комиссии пока искала мою фамилию, проголосовало только примерно 1/3 избирателей.
Ну, допустим, что это частный случай – исключение из правила. Хотя, почему исключение? Я живу в центре города-миллионника. Вокруг административные здания, пятиэтажные хрущёвки и элитное жильё примерно в равных пропорциях. Соответствующий электорат. Не думаю, что мой избирательный участок населён самой пассивной частью нашей национальной республики. Мне кажется, что, учитывая количество предвыборной агитации и агитаторов, атаковавших нас до выборов, то это примерно среднестатистический по политической активности район.
Решил провести опрос среди своих знакомых. Выяснилось, что раньше на выборы ходили примерно 20%. Не более. В этот раз голосовали почти 50%. При этом я и мои знакомые – это возраст 25-35 лет (мои ровесники) и возраст 45-55 лет (наши родители), по социальному положению пролетариат с лёгким перекосом в сторону среднего класса и интеллигенции. Таким образом, это достаточно обычный широкий городской слой. Откуда же берутся тогда у ЦИКа их фантастические проценты явки?!

P.S. В качестве послесловия хочу заметить.
Во-первых. Большинство моих знакомых голосовали абы за кого, лишь бы не за Путина. Правда, родители все, в основном, «за» Путина, но у них заметно ниже интереса к выборам, чем у молодёжи. При этом, по поводу симпатии к другим кандидатам (Зюганов, Прохоров, Жириновский, Миронов) все солидарны – нет такого чувства. Это объясняется тем, что уже абсолютно никто в них не верит, и голосовали за них (мои ровестники), как я уже говорил, просто из чувства протеста к сложившейся политической и общей системной ситуации в стране. Таким образом, можно заметить, что если в ближайшем будущем появится в стране реальный независимый кандидат, то, если ничего не изменится, и даже учитывая мощь нашего российского административного ресурса, к следующим выборам, ему будет обеспечена поддержка не менее 30% избирателей. Это ещё не победа, но уже серьёзный шаг к ней.
Во-вторых. В очередной раз настораживает нарастающая тенденция Путина к резким выражениям относительно некоторых широких категорий граждан собственной страны. Эти его выпады о «болтунах», об «оранжевой угрозе», заигрывание с пролетариатом (как противопоставление его интеллигенции), целенаправленное воспитание агрессивно настроенных послушных молодёжных отрядов, всё это нам знакомо по относительно недавней истории, и тем опаснее выглядят все эти признаки сейчас. Если так продолжится, то лозунги с призывами к демократии, к свободам, скоро станут расцениваться, как антигосударственная пропаганда, имеющая целью навредить «законно» избранной власти, а люди их декламирующие, будут рассматриваться в лучшем случае, как шизофринирующие маргиналы, а в худшем случае Государственная Дума за один день в трёх чтениях экстренно примет поправки в Уголовный кодекс, которые расширят понимание государственной измены, воскресив в новом качестве институт «анти(советской)российской пропаганды». При этом, «нормальным» будет, безусловное следование «линии власти». Отсюда, кстати, и до «линии партии», как в бытность КПСС, недалеко. Учитывая, что у нас реинкарнировали гимн СССР, это должно настораживать. Возможно, что мы на пороге исторического разворота, и начала формирования «культа личности» Путина. Очень уж много напрашивается параллелей.
При таком раскладе, шесть лет – это вполне приемлемый срок, чтобы к следующим выборам его «послушанцы» приняли-таки, наконец, закон, возводящий Путина в ранг несменяемого «вождя народа».
И, кстати, Сталин тоже, в начале, давал возможность своим оппонентам дискутировать и даже спорить с ним. Это позволило ему легче выбирать цели для последующих репрессий.

            P.P.S. Посмотрел сейчас статистику по явке в Республике Башкортостан (я здесь живу)… 93%!!! Как???!!!! Учитывая мои предыдущие сомнения в адекватности цифр ЦИКа, теперь у меня просто шок. Это даже не возмущает. Это просто противно и гадко. Вот уроды...

Теперь понятно, для чего накануне выборов приезжал Путин в Уфу. Новый «президент» Башкирии Хамитов оправдал «высокое» доверие.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий